Образовательные программы и режимы занятий центра "Точка роста"
Урочная и внеурочная деятельность
13.12.2021 г на базе Центра "Точка Роста" в кабинете химии был проведен урок на тему "Кислород". Обучающиеся вместе с учителем химии Бойко В. В. поучаствовали в опыте"Получение кислорода в лабораторных условиях и изучение его свойств".
 Урочная и внеурочная деятельность
Первые занятия прошли в центре "Точка роста" с использованием оборудования , полученного в рамках федеральной программы.
28.09.2021г. на базе Центра Точка Роста лаборатории физики проходил урок Атома с участием детей 9 класса и педагога Горбунова С. Н.
На данном занятии обучающиеся и педагог поговорили об атоме и делении ядра, энергетике, развитии промышленности и влиянии данного направления на человека и окружающую среду, А так же изучили приборы выделенные по федеральной программе в том числе и на лабораторию физики.

 

«С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «Химия, Биология, Физика, Информатика, Технология», дополнительным общеобразовательным программ «Основы робототехники, web-технологии сегодня и завтра, исследовательская лаборатория по химии, в глубинах физики» и программам внеурочной деятельности «Первые шаги в химии, физика вокруг нас, анатомия и физиология человека, занимательная физиология растений».
Приказ на утверждение расписания занятий Центра образования "Точка Роста"
Расписание занятий Центра образования "Точка Роста"
Положение о центре образования Точка Роста
Рабочие программы по учебным предметам, реализуемые на базе центра "Точка роста"
Биология 5-7 класс
Биология 8 классы
Биология 9 классы
Биология 11 класс
Информатика 7-9 класс
Информатика 11 класс
Физика 7 класс
Физика 8 класс
Физика 9 класс
Физика 11 класс
Химия 8 класс
Химия 9 класс
Дополнительные общеобразовательные программы технологической и естественно-научной направленности, реализуемые на базе центра "Точка роста"
Основы робототехники
Робототехника является популярным и эффективным методом для изучения важных областей науки, технологии, конструирования и математики. Доступность микроконтроллеров, удобные среды для программирования, выбор образовательных конструкторов дают возможность реализоваться даже не самым технически заинтересованным детям.
Обучение по программе – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий обучающиеся научатся проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.
По данной программе обучается 8 человек.
Web-дизайн
Программа включает в себя практическое освоение техники через создание веб-страниц и тематических сайтов. В рамках программы изучаются основы языка HTML, логическая и физическая структуры проекта, приемы работы с цветом и изображениями, применяется табличная компоновка как базовая структура. Стоит отметить востребованность знания основ HTML-языка для представления информации в Интернет - пространстве, что актуально на современном этапе информатизации общества.
Web-конструирование наиболее популярное и доступное учащимся средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет. Каждый школьник создает личностно значимую для него образовательную продукцию: сначала простейшие веб-страницы, затем их отдельные элементы и целостные веб-сайты.
По данной программе обучается 6 человек.
Исследовательская лаборатория по химии
Программа является курсом по профессиональному самоопределению в области химии и рекомендована для учащихся 7 – 9 классов. Она знакомит обучающихся с трудовыми функциями лаборанта химического анализа, а также с основными понятиями и терминами, используемыми в аналитической химии; формирует знания и умения необходимые для работы с лабораторным оборудованием; формирует бережное отношение к своему здоровью и окружающей среде.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в образовательном процессе, должны быть основаны на любознательности учащихся, которую и следует поддерживать, и направлять.
Предлагаемая тематика дополнительного образования дополняет знания и умения обучающихся в вопросах химии, расширяет их кругозор. Данная практика поможет им успешно овладеть не только общими учебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний.
По данной программе обучается 9 человек.
В глубинах физики
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации, обучающиеся овладевают теоретическими знаниями основных понятий и законов физики, умениями решать физические задачи разного уровня сложности, навыками проведения физических экспериментов и анализа их результатов.
Программой предусмотрены новые методики преподавания, в том числе - гибридное обучение; обучение с использованием компьютерных технологий, нововведений в математической части курса, учитывающие требования, предъявляемые отдельными разделами физики, олимпиадами школьников и конкурсами различных уровней.
В Программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных не только на вовлечение обучающихся в научно- исследовательскую деятельность и обеспечение понимания ими физических основ окружающего мира, но и на приобретение навыков и умений самостоятельно искать новую информацию и различные пути решения физических задач разного уровня сложности.
Данная Программа использует систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в логической последовательности и направленных на активизацию познавательной сферы обучающихся посредством применения разнообразных педагогических технологий и форм работы, интегрирующих разные виды деятельности.
При реализации Программы используется технология крупноблочной подачи информации и погружения в предмет с последующей самостоятельной проработкой основных вопросов физики путём выполнения контрольных работ, тестов, ответов на вопросы.
По данной программе обучается 5 человек
Программы внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемые центра "Точка роста"
Первые шаги в химии
Актуальность данной программы состоит в и том, что она не только дает воспитанникам практические умения и навыки, формирует начальный опыт творческой деятельности, но и развивает интерес обучающегося к эксперименту, научному поиску, способствует самоопределению учащихся, осознанному выбору профессии. Учащиеся смогут на практике использовать свои знания на уроках химии и в быту.
В рамках национального проекта «Образование» создание центра естественно-научной направленности «Точка роста» позволило внедрить в программу цифровую лабораторию и качественно изменить процесс обучения химии.
Количественные эксперименты позволят получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что однозначно будет способствовать повышению мотивации обучения школьников.
По данной программе обучается 9 человек
Физика вокруг нас
Изучение курса позволяет поддерживать интерес и улучшить усвоение систематического курса физики в 7-х классах. Курс знакомит учащихся с многочисленными явлениями физики через наблюдения, эксперименты, игровые ситуации.
Никто не будет спорить о необходимости знаний, которые дает школа. Но растущему человеку нужны не только знания по конкретному предмету, но и умение общаться, ставить и решать проблемы. Ему необходимы условия для самовыражения, которые мы можем и должны создавать как на уроке, так и вне его. Именно поэтому большое значение имеет вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по предмету. Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к физике, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся. Методологическая основа программы базируется на личностно-ориентированном подходе с учетом возрастных особенностей обучающихся.
По данной программе обучается 4 человека
Анатомия и физиология человека
Актуальность программы заключается в последовательном расширении знаний обучающихся в области анатомии и медицины, а также в практическом применении полученных знаний и умений в повседневной жизни. Отличительной особенностью данной Программы является создание системы личностно-ориентированного обучения детей, ориентированных на выбор профессии в области медицины. Программа предусматривает знакомство с медицинскими профессиями, с методиками медицинских и физиологических исследований, с приёмами оказания первой помощи.
Программа разработана с учётом новейших открытий в области медицины, направленных на сохранение здоровья людей. Программа характеризуется разнообразием форм и методов, позволяющих обучающимся приобрести практические умения и навыки.
По данной программе обучается 5 человек.
Занимательная физиология растений
Актуальность программы обусловлена перспективностью данной профессии, поскольку сити-фермер занимается проектированием и обустройством городских ферм, дающих возможность жителям крупных городов заниматься садоводством и выращивать органически чистые продукты в пределах города. Обучающиеся получат знание основ сельского хозяйства, навыки работы с техникой и оборудованием.
Отличительная особенность программы состоит в том, что она является мощным образовательным инструментом, сочетающим в себе возможность получения обучающимися теоретических знаний и освоения практических навыков в области ведения фермерского хозяйства.
По данной программе обучается 5 человек. |